Персональный сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Немного истории!

Станция Коломак находится на главном ходу линии Харьков — Полтава Сумской дирекции железнодорожных перевозок.

Корни поселка Коломак, который является районным центром в Харьковской области, тянутся в глубокое прошлое. Территория современного Коломака еще в середине первого тысячелетия была заселена скифскими племенами. Именно на этом месте скифы основали одно из самых крупных своих поселений, о чем свидетельствуют археологические раскопки. Кроме того, были найдены свидетельства, доказывающие существование готского поселения на территории Коломатчины в ІІІ столетии нашей эры. А первое упоминание о Коломаке в летописях датируется 1571 годом. История же современного Коломака начинается в 1668 году, когда здесь было организовано первое украинское поселение. Коломак известен как место избрания 25 июля 1687 года гетмана Ивана Мазепы на казацкой раде с одобрения Московского государства. Здесь же были утверждены Коломакские статьи как непременное условие избрания Ивана Мазепы гетманом. Они фактически отрицали условия Переяславского договора, ограничивая гетманскую власть и разрешая размещение на украинских землях русского полка стрельцов, содержавшихся за счет гетмана. Период Мазепы – время экономического, политического, культурного и духовного возрождения Украины после разрухи. Однако все это не может сравниться с его политическим курсом последних лет правления – линией на отрыв от Московского государства с целью создания независимого украинского государственного объединения.

Идея освобождения от московского царя была главным фактором, который повлиял на решение Мазепы пойти на союз со Швецией, но его политические планы «второй Хмельнитчины» не были реализованы. Во время Северной войны в феврале 1709 года шведы сожгли Коломак. В 1711 году последовало нападение татар: слобода опять была разрушена, а многих жителей захватчики угнали в плен. После ликвидации слободских казацких полков Коломак входил в состав Слободско-Украинской губернии (1765 — 1780 гг.), в Харьковское наместничество (1780 — 1796 гг.), с 1797 года – в Слободско-Украинскую, а с 1835-го – в Харьковскую губернии. Основными занятиями населения Коломака были земледелие, садоводство и огородничество. В конце ХVІІІ века в самом Коломаке ежегодно проводились две, а впоследствии – пять ярмарок.

Многие крестьяне занимались ремеслами. Выгодное географическое положение Коломака, близость крупного промышленного и культурного центра – Харькова – содействовали развитию села, которое со временем стало волостным центром. В 1864 году в Коломаке насчитывалось 4248 жителей, здесь работали: кирпичный завод, несколько магазинов, кабаков и постоялых дворов, почтовая и этапная станции. Стремительное промышленное развитие Коломака началось после открытия в 1870 году железнодорожной линии Харьков — Полтава и затем железнодорожной станции в нескольких километрах от Коломака – в селе Шелестово. В 1901 году капиталист Молдавский построил на околице Коломака Новоивановский сахарозавод.

В начале ХХ века Коломак достиг пика своего экономического и культурного развития. Коломакская ярмарка была одной из крупнейших на Слобожанщине. Основным направлением ее деятельности была сельскохозяйственная продукция. Культурная жизнь этого периода заслуживает особого внимания. В то время в селе было три церковных храма (все были разрушены после революции), функционировали три школы. Но главное то, что в Коломаке был собственный театр, в котором работали четыре театральные труппы, состоявшие из местных жителей. Репертуар был различный: от Чехова и Островского до Квитки-Основьяненко. Для истории развития Южной железной дороги станция Коломак тоже имеет большое значение. 29 декабря 2006 года на станции состоялось торжественное открытие электрифицированного участка Божков — Кочубеевка и самой станции после реконструкции. Во время проведения работ по электрификации участка было капитально отремонтировано здание вокзала, возведенного в 1969 году, построены новый пост ЭЦ, новые пассажирские платформы и облагорожена прилегающая территория. Коломак стал одной из красивейших станций Сумской дирекции железнодорожных перево-зок. В августе этого года по распоряжению руководства Сумской дирекции в здании вокзала были оборудованы туалетные и душевые комнаты для работников.

Сегодня коллектив станции насчитывает 23 человека. Начальником с 2007 года является Нина Ершукова. Через станцию проходят 11 пар пригородных и пассажирских поездов. Годовой план по доходам от пассажирских перевозок выполняется на 109%, а от пригородных – на 107%. Успешно ведется работа и по погрузке: за восемь месяцев 2009 года план выполнен на 108% в тоннах, а по выгрузке – на 100%.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Онлайн радио #radiobells_script_hash